Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы каким то образом связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, экспертизой автомобиля, оценкой ТС, установлением обстоятельств условий причин ДТП, калькуляцией вреда, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, и в итоге казалось бы близкие по направлению экспертные исследования кардинально разделились. Этап по очередному разделению автотехнической экспертизы На сегодняшний день завершился. * данная страница посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Перед тем как рассматривать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертная практика выделяет следующие детали, агрегаты, узлы ТС, наиболее востребованные в этой экспертизе: коробка передач, подвеска, шасси, кузов, приборы, двигатель автомобиля, бампер. Экспертиза технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным ДТП, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные неисправности, поломки, дефекты, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент дорожно-транспортного происшествия;
— в случае если поломки, дефекты, неисправности возникли до происшествия, установить причины и момент их возникновения;
— в случае если выявленные поломки, дефекты, неисправности возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в следствии столкновения с чем они возникли, с столбом, бордюрным камнем, иным препятствием, придорожным ограждением, автомобилем, дорожным знаком, пешеходом.
— в случае если недостаток, неисправность, поломка, дефект имели место до ДТП, установить, являются ли они единственным основанием для ДТП.
— в случае Если выявленные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной дорожно-транспортного происшествия, определить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в ТС;
— является ли выявленная неисправность, дефект, поломка результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент цикла они возникли, в момент либо момент литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.